23 марта 2017 года командой Яндекса был анонсирован новый алгоритм Баден-Баден. Его задача – определение переоптимизированных текстов на страницах сайтов.
А в апреле начался переход к следующему этапу работы с алгоритмом - Яндекс начинает использовать его для определения на сайтах нарушений под названием «Переоптимизация». Сайты, точнее, страницы, замеченные в нарушении, могут ранжироваться ниже.
Вот что говорит сам Яндекс по поводу нового алгоритма:
Мы переработали и существенно улучшили алгоритм, определяющий переоптимизированные страницы. Он является частью общего алгоритма ранжирования, результатом его работы может стать ухудшение позиций переоптимизированных страниц в результатах поиска.
По имеющейся информации пессимизация сайта будет точечной, то есть пессимизироваться станут лишь отдельные страницы сайта либо отдельные поисковые запросы, по которым страницы ресурса выводятся в выдаче Яндекса.
Для интернет-магазинов есть важный комментарий Яндекса (ответ на вопрос вебмастера):
– Учли ли вы, что страницы интернет магазинов со списком товаров имеют значительное количество повторяющихся слов, так как наименования товаров порой различаются лишь парой цифр в названии.
– Да, этот нюанс учтен алгоритмом.
Яндекс пообещал даже разослать владельцами интернет-магазинов свои рекомендации. Когда это произойдет и как это будет выглядеть – на сегодняшний день неизвестно.
В настоящее время, по заявлению Яндекса, ведется корректировка поискового алгоритма, которая воздействует на изменение поисковой выдачи. Но, судя по отзывам на крупных форумах, массового падения трафика пока нет.
Отныне, с введением «Баден-Баден» в основной алгоритм, оптимизаторам, веб-мастерам, владельцам сайтов придется переосмыслить написанные ранее статьи, а при необходимости тщательно переработать их. Создавайте уникальные, полезные, интересные тексты – описания, инструкции, рекомендации, процессы реализации, подробные прайсы и делайте сайты максимально удобными для ваших посетителей.