Цель практически любого создаваемого сайта – предоставить информацию посетителям: дать описание товара, показать цены на услуги, оповестить об акции, разместить советы, рекомендации, справочные данные и так далее.
Но для того, чтобы с вашим сайтом познакомилось как можно больше пользователей Интернета, нужно обеспечить его нахождение на более высоких позициях в поисковой выдаче. Огромное значение для успешного продвижении имеет внутренняя SEO-оптимизация.
При верной настройке сайт, разработанный на базе MODX Revolution, вызывает одобрение сео-оптимизаторов. В этом плане, в отличие от многих других систем управления контентом, предпринимаемых действий потребуется гораздо меньше. Тем не менее, некоторые шаги вам сделать придется.
Файл дает возможность конфигурировать работу веб-сервера: устанавливать права доступа к файлам и каталогам, делать редиректы, определять время жизни кэша и многое другое. В случае с MODX он дополнительно позволяет сайту корректно работать с человеко-понятными адресами («Дружественные URL» в модексовой терминологии).
При установке MODX на хостинг этот файл уже присутствует в корневом каталоге под именем ht.access. Переименуйте его в .htaccess.
Чтобы раскомментировать нужные директивы, удалите символ # в начале нужных строк. Но не бездумно.
Некорректная команда может привести к тому, что сайт перестанет загружаться. И если нет доступа к хостингу, исправить проблему своими силами не выйдет.
Выбрав, как должен отображаться адрес вашего сайта (с www или же без него), настройте с помощью файла .htaccess переадресацию.
Пример записи для редиректа с адреса, который начинается с www, на адрес без www:
# Rewrite www.domain.com -> domain.com -- used with SEO Strict URLs plugin RewriteCond %{HTTP_HOST} . RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.(.*)$ [NC] RewriteRule ^(.*)$ http://%1/$1 [R=301,L]
ЧПУ – адрес (его вы видите в адресной строке браузера), состоящий не из идентификатора страницы, а из понятных человеку слов. На вновь развернутом сайте MODX этот функционал по умолчанию отключен.
Для включения ЧПУ перейдите в раздел «Системные настройки».
Выберите фильтр по разделу «Дружественные URL».
Измените настройки:
Включив на сайте ЧПУ (режим дружественныу URL), переименуйте дополнительно ht.access в корне сайта в .htaccess, иначе при попытке перехода на страницы, отличные от главной, получите ошибку 404.
Проверьте, что файл .htaccess содержит следующие записи:
# The Friendly URLs part RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d RewriteRule ^(.*)$ index.php?q=$1 [L,QSA]
Поисковые системы очень негативно относятся к наличию дублей страниц (страниц, доступных по разным адресам) на сайте. Например, дублями является страница с адресами http://site.ru/about и http://site.ru/about/. Страница одна – адресов два. От них, дублей, нужно избавиться в обязательном порядке.
Такой записью в файле .htaccess избавляемся от дубля страницы с адресом, заканчивающимся на слэш:
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d RewriteCond %{REQUEST_URI} ^(.+)/$ RewriteRule ^(.+)/$ /$1 [R=301,L]
Чтобы избавиться от дублей главной, которая доступна и по адресу site.ru/index.php, посмотрите дополнительную информацию: Дубли главной страницы.
Метатеги – основа внутренней поисковой оптимизации. И если ключевые слова (keywords) давно не играют роли, то «Заголовок (title)» и «Описание (description)» остаются важнейшим пунктом процесса SEO-оптимизации страницы.
Не ленитесь заполнять поле «Описание» для каждой страницы.
И проверьте, есть ли в шаблонах страниц вызов тегов «title» и «description»:
[[*longtitle:default=`[[*pagetitle]]`]]
В приведенном примере для тега «title» предусмотрено следующее: по умолчанию выводится «Расширенный заголовок». При его отсутствии – просто заголовок страницы.
«Ошибка 404 или Not Found (не найдено) – стандартный код ответа HTTP о том, что клиент был в состоянии общаться с сервером, но сервер не может найти данные согласно запросу» – так определяет ошибку Википедия. Наличие страницы для отображения ошибки очень необходимо сайтам.
Страницу следует предварительно создать, оформив согласно вашему дизайну или видению, затем указать ее идентификатор (id) в настройках сайта: «Системные настройки – Сайт», в строке Страница ошибки 404 «Документ не найден».
Это простой текстовый файл, ограничивающий поисковым роботам доступ к содержимому на веб-сервере. В простейшем виде содержание выглядит так:
User-agent: * Disallow: /manager/ Host: адрес-вашего-сайта.ru
В нем содержится правило, запрещающее индексацию страницы входа в административную часть, и директива host, позволяющая указать главное зеркало сайта.
Этот файл содержит данные о тех страницах сайта, которые поисковым системам следует проиндексировать. Кроме того, он сообщит поисковым роботам, как часто обновляется информация на страницах, и индексирование каких страниц наиболее важно.
Для динамической генерации sitemap можно использовать сниппет pdoSitemap из комплекта pdoTools.
Порядок действий:
[[pdoSitemap? &showHidden=1 ]]
Системы аналитики (Яндекс.Метрика или Google Analytics) помогут вам сделать оценку посещаемости сайта и поведения на нем посетителей, поспособствуют и продвижению, и оценке эффективности проекта.
Код, предоставленный вам системой, необходимо вставить в шаблоны страниц, желательно перед закрывающимся тегом </body>, там, где подключаются скрипты.
Стоит добавить, что скорость загрузки сайта – тоже неплохой фактор ранжирования в поисковой выдаче. Но это уже относится к оптимизации работы самого сайта.
Помните, что все эти рекомендации – ничто без полезного, а главное, уникального контента на сайте. Это первое правило продвижения на сегодняшний день, причем для любых проектов и любых тематик.