SEO-оптимизация сайта на MODX Revolution

Цель практически любого создаваемого сайта – предоставить информацию посетителям: дать описание товара, показать цены на услуги, оповестить об акции, разместить советы, рекомендации, справочные данные и так далее.

Но для того, чтобы с вашим сайтом познакомилось как можно больше пользователей Интернета, нужно обеспечить его нахождение на более высоких позициях в поисковой выдаче. Огромное значение для успешного продвижении имеет внутренняя SEO-оптимизация.

 

Рекомендуемый хостинг

Beget – хостинг для MODX

При верной настройке сайт, разработанный на базе MODX Revolution, вызывает одобрение сео-оптимизаторов. В этом плане, в отличие от многих других систем управления контентом, предпринимаемых действий потребуется гораздо меньше. Тем не менее, некоторые шаги вам сделать придется.


Файл .htaccess

Файл дает возможность конфигурировать работу веб-сервера: устанавливать права доступа к файлам и каталогам, делать редиректы, определять время жизни кэша и многое другое. В случае с MODX он дополнительно позволяет сайту корректно работать с человеко-понятными адресами («Дружественные URL» в модексовой терминологии).

При установке MODX на хостинг этот файл уже присутствует в корневом каталоге под именем ht.access. Переименуйте его в .htaccess.

Чтобы раскомментировать нужные директивы, удалите символ # в начале нужных строк. Но не бездумно.

Некорректная команда может привести к тому, что сайт перестанет загружаться. И если нет доступа к хостингу, исправить проблему своими силами не выйдет.

 

Вариант использования доменного имени

Выбрав, как должен отображаться адрес вашего сайта (с www или же без него), настройте с помощью файла .htaccess переадресацию.

Пример записи для редиректа с адреса, который начинается с www, на адрес без www:

# Rewrite www.domain.com -> domain.com -- used with SEO Strict URLs plugin
  RewriteCond %{HTTP_HOST} .
  RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.(.*)$ [NC]
  RewriteRule ^(.*)$ http://%1/$1 [R=301,L]

 

Настройка ЧПУ (человеко-понятных адресов)

ЧПУ – адрес (его вы видите в адресной строке браузера), состоящий не из идентификатора страницы, а из понятных человеку слов. На вновь развернутом сайте MODX этот функционал по умолчанию отключен.

Для включения ЧПУ перейдите в раздел «Системные настройки».
Выберите фильтр по разделу «Дружественные URL».

Измените настройки:

  • Транслитерация псевдонимов: russian.
    Для включения транслитерации дополнительно требуется установить дополнение translit;
  • Суффикс контейнера: Очищаем;
  • Использовать дружественные URL: Да;
  • Строгий режим дружественных URL: Да;
  • Проверять на дублирование URI во всех контекстах: Да.

Включив на сайте ЧПУ (режим дружественныу URL), переименуйте дополнительно ht.access в корне сайта в .htaccess, иначе при попытке перехода на страницы, отличные от главной, получите ошибку 404.

Проверьте, что файл .htaccess содержит следующие записи:

# The Friendly URLs part
  RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
  RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
  RewriteRule ^(.*)$ index.php?q=$1 [L,QSA]

 

Устранение дублей страниц

Поисковые системы очень негативно относятся к наличию дублей страниц (страниц, доступных по разным адресам) на сайте. Например, дублями является страница с адресами http://site.ru/about и http://site.ru/about/. Страница одна – адресов два. От них, дублей, нужно избавиться в обязательном порядке.

Такой записью в файле .htaccess избавляемся от дубля страницы с адресом, заканчивающимся на слэш:

  RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
  RewriteCond %{REQUEST_URI} ^(.+)/$
  RewriteRule ^(.+)/$ /$1 [R=301,L]

Чтобы избавиться от дублей главной, которая доступна и по адресу site.ru/index.php, посмотрите дополнительную информацию: Дубли главной страницы.

 

Работа с метатегами (заголовками и описаниями)

Метатеги – основа внутренней поисковой оптимизации. И если ключевые слова (keywords) давно не играют роли, то «Заголовок (title)» и «Описание (description)» остаются важнейшим пунктом процесса SEO-оптимизации страницы.

Не ленитесь заполнять поле «Описание» для каждой страницы.

И проверьте, есть ли в шаблонах страниц вызов тегов «title» и «description»:

[[*longtitle:default=`[[*pagetitle]]`]]

В приведенном примере для тега «title» предусмотрено следующее: по умолчанию выводится «Расширенный заголовок». При его отсутствии – просто заголовок страницы.

 

Страница ошибки 404

«Ошибка 404 или Not Found (не найдено) – стандартный код ответа HTTP о том, что клиент был в состоянии общаться с сервером, но сервер не может найти данные согласно запросу» – так определяет ошибку Википедия. Наличие страницы для отображения ошибки очень необходимо сайтам.

Страницу следует предварительно создать, оформив согласно вашему дизайну или видению, затем указать ее идентификатор (id) в настройках сайта: «Системные настройки – Сайт», в строке Страница ошибки 404 «Документ не найден».

 

Файл robots.txt

Это простой текстовый файл, ограничивающий поисковым роботам доступ к содержимому на веб-сервере. В простейшем виде содержание выглядит так:

User-agent: *
Disallow: /manager/
Host: адрес-вашего-сайта.ru

В нем содержится правило, запрещающее индексацию страницы входа в административную часть, и директива host, позволяющая указать главное зеркало сайта.

 

Sitemap.xml – карта сайта для поисковых систем

Этот файл содержит данные о тех страницах сайта, которые поисковым системам следует проиндексировать. Кроме того, он сообщит поисковым роботам, как часто обновляется информация на страницах, и индексирование каких страниц наиболее важно.

Для динамической генерации sitemap можно использовать сниппет pdoSitemap из комплекта pdoTools.

Порядок действий:

  1. Создать новый документ в корне сайта.
  2. На вкладке «Документ» выбрать пустой шаблон, указать «Заголовок документа» и псевдоним «sitemap».
  3. Проверить простановку галочек «Опубликован» и «Не показывать в меню».
  4. Перейти на вкладку «Настройки» и указать «Тип содержимого» - «XML». Убрать галочку «Использовать HTML-редактор», сохранить документ.
  5. В содержимом ресурса вызвать сниппет pdoSitemap, например:
[[pdoSitemap? 
     &showHidden=1
]]

 

Подключение систем аналитики

Системы аналитики (Яндекс.Метрика или Google Analytics) помогут вам сделать оценку посещаемости сайта и поведения на нем посетителей, поспособствуют и продвижению, и оценке эффективности проекта.

Код, предоставленный вам системой, необходимо вставить в шаблоны страниц, желательно перед закрывающимся тегом </body>, там, где подключаются скрипты.

 


Стоит добавить, что скорость загрузки сайта – тоже неплохой фактор ранжирования в поисковой выдаче. Но это уже относится к оптимизации работы самого сайта.

Помните, что все эти рекомендации – ничто без полезного, а главное, уникального контента на сайте. Это первое правило продвижения на сегодняшний день, причем для любых проектов и любых тематик.